Не стал искать подходящую тему, выложу тут, раз в ней жива дискуссия.
Если раньше у Combat Arms не было достойных альтернатив, то сейчас в сегменте free-to-play про массовое рубилово понародилось множество продуктов высокого класса, которые предлагают самый разнообразный геймплей. Тот же Warface, World of Tanks (скоро у меня там уже 10000 боев будет), два варианта игр про самолеты (в обе беты уже успел поиграть), Tribes, WarInc (вполне норм, спустя несколько обновлений) и др. На горизонте забрезжили потенциальные хиты типа Planetside 2, MechWarrior Online, Hawken.
Вполне естественно, что клиентура распыляется по другим проектам. У людей просто физически нет столько свободного времени, чтобы задротить везде разом. К тому же Combat Arms никак не стремится подогревать вторую и последующие волны интереса, продвигая в сущности всё те же идеи, что и в 2009 году. Для меня самым ярким впечатлением после непосредственного знакомства с игрой было появление режима про зомби. Все остальные нововведения особым изыском не отличались:
- перки - практически 3 полезных и есть под 3 слота (никаких мук выбора)
- кастомизация (особенно в последней редакции) - посредственно
- крафт раритетов - даже ни разу и пробовать не захотелось
- колесо фортуны - только бесит в конце каждого боя
- таскание золота - в одиночку сплошная лотерея, а времени убиваешь порядком
Отдельные минусы от меня:
- культ анорексичных сутулых женщин
- при огромном арсенале вооружения беднейшие возможности кастомизации самого персонажа
- такое же отрицательное разнообразие прицельных сеток, словно стреляешь всего из 2-3 разных стволов.
- гомеопатические шлемы и каски
- ущербность тяжелобронированной тактики игры (зато какой визг порой поднимается: tanker noob)
- опять же при достаточном количестве вполне неплохих карт просто тотальное засилье 3-4 штук из них уже опротивевших, да ещё и с незатейливым геймплеем
- все новые карты - жидкий навоз в плане детализации и атмосферности игры на них. Именно с ними СА начал походить на безымянные корейские шутеры про коридоры и коробки разного объема
- а также давнее шоу уродов под названием Spy Hunt (или как там правильно)
Ну, и наконец минус, переходящий в предложение, которое бы меня втянуло обратно:
- очень по нынешним меркам ущербная сама система покупки оружия на время. Оставьте её, но дайте возможность покупки перманентов втридесятидорога с непременным износом и починкой. Соберите из всех сотен ваших огнестрелов ветки по классам, поколениям, семействам с необходимостью долгой прокачки каждой ступени. У игроков появится на порядок выше мотивация развивать свой определенный стиль бойца и GP при особо в карманах оседать не будет (чего, видимо, так боятся финансисты из NEXONa). Да, я сравниваю эту систему с World of Tanks, но она сейчас чуть ли не самая эффективная в соблюдении баланса между скупыми игроками и желающими вкладываться в игру для своего комфорта.
Ещё одно реализуемое предложение:
- уже очень шутеры переняли режим а-ля Battlefield с захватом и удержанием контрольных точек. Многие карты в СА по своей геометрии вполне органично поддержат такой вариант геймплея... что мешает!? Мы бы получили динамику игры в несколько новом ракурсе и так нужное разнообразие в сложившемся застое.